Мoи походы по Крыму в 2001 году

2 мая.

Погода с утра была пасмурной, но ко времени нашего выезда со стоянки солнце стало пробиваться сквозь не плотные облака. Ехать было приятно, не печет и не холодно, с моря легкий прохладный бриз. Шли примерно вдоль берега, пересекая балки – сухие русла весенних рек.

В одной из балок МастеР попытался преодолеть в седле очень крутой участок в самом начале подъёма, с десяток метров всего.

Впрочем, он сразу предупредил, что на успех не надеется, но попробовать хочет.

Тарханкут самое сухое место в Крыму – от Черноморского до Джангулького оползня всего два колодца, мы проехали мимо обоих, но колодцы замечал только я, да и то, только потому, что не раз их приходилось отыскивать. После Большого Кастеля ( балка с удобной для купания бухтой и древним городищем на берегу)

дорога стала уходить от берега и чтобы не проскочить начало Джангуля я повернул к берегу по бездорожью.

Группа сразу растянулась – МастеР, для которого лучшей дорогой является бездорожье, быстро скрылся за холмом в указанном направлении, я , слегка увязая в мягкой почве и постоянно натыкаясь на камни попытался его догнать, Игорь отстал от нас обоих. Когда же он выехал на берег, где мы его ожидали, то первыми его словами были : "Ну вы маньяки!". Я не стал возражать, и предложил желающим искупаться – нам предстояло таскать груженые байки примерно на 40-50 метров вверх и стоило перед этим освежиться. Никто не был против.

После купания и таскания рюкзаков и велосипедов

мы оказались над самым началом оползня в самой живописной, по моему мнению, его части

и поехали вдоль обрыва наслаждаясь открывающимся пейзажем.

Через несколько минут мы доехали до очередной балки.

тут мнения насчёт дальнейшего маршрута разделились – МастеР рвался идти строго вдоль берега, а нам с Игорем не очень нравилась перспектива ещё пару раз потаскать груз на себе в примерно таких же балках, как мы недавно преодолели. По нормальной крымской летней жаре. Пришли к компромиссу – мы с Игорем едем в Оленёвку напрямую, а МастеР по берегу, встречаемся у оленёвского ленина – и кто быстрей дойдёт.

Мы с Игорем поехали от берега, через 700 метров вышли на грунтовку и покатили по ней в объезд этих двух балок. После того как мы их обошли, Игорь заметил вдалеке МастеРа, только поднявшегося из первой балки и мы решили его подождать и вместе ехать дальше по дороге вдоль берега.

МастеР был несколько смущен своим отставанием, но на вопрос Игоря о проигранном споре ответил, что он его пока ещё вовсе не проиграл и у ленина в Оленёвке он будет первым. В этих условиях это утверждение было самоочевидным и мы просто поехали дальше. Береговая линия круто повернула на восток – проехали мыс Прибойный.

Около газонасосной станции набрали воды в колодце – холодной, аж зубы заломило.Двинули дальше в Оленёвку

Рынок в Оленёвке не работал и ассортимент магазина оставлял желать много лучшего – не сезон. Дело шло к вечеру, пора было искать ночевку и я решил выехать в Атлеш – рыбацкий посёлок на берегу. Но вблизи Атлеша мы обнаружили плакат, запрещающий установку палаток ближе 150 метров от берега, и решили ехать дальше, во избежание ночных визитов непрошенных гостей.

По дороге проехали мыс со сквозным гротом.

Солнце клонилось к закату. На мысу ночевать тоже не решились и поехали дальше.

Берег стал снижаться и заночевали мы там, где он почти уравнялся с морем.